Информатизация системы образования имеет два направления - внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием.
Работа с информацией играет важнейшую роль в управленческой деятельности руководителя школы. Однако в реальности при реализации своей информационно-аналитической деятельности руководитель сталкивается с рядом проблем. Многие данные из-за большого объема и сложности подсчета собираются в школах формально, не точно отражают изменения, происходящие в течение года. Из-за трудности при сборе, хранении, а главное обработке больших объемов информации некоторые показатели совсем не выделяются и не анализируются в образовательном учреждении. Предполагая сложность, а порой и невозможность обработки большого количества информации руководитель сознательно игнорирует такую работу. Очевидна необходимость оптимизации управленческой деятельности руководителя школы в вопросах организации его информационно-аналитической работы.
На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу может помочь применение новых информационных технологий. Компьютер позволяет быстро обрабатывать большие объемы информации, производить подсчеты, хранить в структурированном виде большие информационные массивы, быстро осуществлять поиск необходимых данных, представлять информацию в удобно оформленном виде.
Осуществить комплексную информатизацию процесса управления образования целесообразно путем создания основополагающих информационных систем. Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. При этом для того, чтобы обеспечить функционирование информационных систем учреждения на всех уровнях управления и их взаимодействие между собой необходимо определить такие информационные системы, которые охватывали бы весь управленческий процесс в целом. В управлении школой целесообразно выделить следующие основополагающие информационные системы: кадры, контингент, учебный процесс, воспитательный процесс. Каждая из этих систем решает свои задачи и обрабатывает свои информационные потоки.
Деятельность кадровой информационной системы направлена на подбор и расстановку необходимых специалистов, решение вопросов о повышении квалификации и аттестации педагогов, ведение всей служебной документации по педагогическим кадрам.
Информационная система «контингент» обрабатывает всю информацию об учащихся школы: статистические данные, сведения о родителях, документацию психологической службы и социального педагога, данные о состоянии здоровья и т.д.
На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу может помочь применение новых информационных технологий. Компьютер позволяет быстро обрабатывать большие объемы информации, производить подсчеты, хранить в структурированном виде большие информационные массивы, быстро осуществлять поиск необходимых данных, представлять информацию в удобно оформленном виде.
Осуществить комплексную информатизацию процесса управления образования целесообразно путем создания основополагающих информационных систем. Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. При этом для того, чтобы обеспечить функционирование информационных систем учреждения на всех уровнях управления и их взаимодействие между собой необходимо определить такие информационные системы, которые охватывали бы весь управленческий процесс в целом. В управлении школой целесообразно выделить следующие основополагающие информационные системы: кадры, контингент, учебный процесс, воспитательный процесс. Каждая из этих систем решает свои задачи и обрабатывает свои информационные потоки.
Деятельность кадровой информационной системы направлена на подбор и расстановку необходимых специалистов, решение вопросов о повышении квалификации и аттестации педагогов, ведение всей служебной документации по педагогическим кадрам.
Информационная система «контингент» обрабатывает всю информацию об учащихся школы: статистические данные, сведения о родителях, документацию психологической службы и социального педагога, данные о состоянии здоровья и т.д.